|
JEEP Wrangler |
|
Эта история началась с того, что один мой друг (хозяин строительной фирмы «Лапин-Энтерпрайз»), увидев на гонке по песчаным дюнам в Кронштадте Jeep Wrangler, заболел этим автомобилем. Через некоторое время после этого у нас в боксе появился красный красавец Wrangler с некоторыми вопросами, которые задает каждый владелец свежекупленного авто сервисменам сразу после покупки. После проведения стандартных работ никто и предположить не мог, что в дальнейшем это автомобиль подвергнется серьезным переменам.
Некоторое время после покупки он ездил как все автомобили, пока хозяин, кстати, действующий альпинист, не захотел поехать на нем в район больших скал у озера Ястребиное. К очередным выходным была подготовлена машина: сделаны задние тормоза, заменено масло, проверены амортизаторы и ходовая часть. В понедельник я получил неожиданный звонок с вопросом о том, что можно сделать с автомобилем, что бы он не застревал бы там, «где едут даже Нивы». Был предложен вариант переноса мостов над рессоры с увеличением клиренса (лифтинг на 12-14см). Карданы подверглись удлинению с последующей балансировкой, и некоторое время было потрачено на расчет геометрии наклона редукторов мостов, так как штатная схема не удовлетворяла. Заодно на этом этапе была восстановлена штатная схема жесткой блокировки переднего моста.
После выезда автомобиля из нашего сервиса некоторое время обходилось без доработок. Что-то по мелочи ломалось (помпа, датчики температуры, ремень гидроусилителя и т.д.). Но однажды Wrangler неожиданно приехал к нам, и мы увидели, что в полу перед сиденьем торчит водопроводная труба метровой длины, лишь чудом не доставшая до водителя. После этого автомобиль подвергся одеванию в четырехмиллиметровую броню по днищу от переднего до заднего бампера. Она закрывала все агрегаты, а находившиеся ниже мосты были одеты в собственную защиту около 6мм толщиной.
Еще через некоторое время на тех же больших скалах автомобиль, пробираясь по дороге сложенной из вулканических плит времен ледникового периода, встал на дыбы, а потом упал с высоты двух метров коробкой сквозь защиту на очередной валун. При этом КПП заклинило в положении включенной первой, так как шток вилки включения передачи был погнут. Два дня спустя, по дороге обратно при скорости около 50 км/ч на первой передаче не выдержал рассчитанный на низкие обороты двигатель. Он попросту стуканул. В итоге нас ожидала переборка КПП и капремонт двигателя. Если с КПП разобрались быстро, то с мотором пришлось повозиться довольно долго. Поршни шестого ремонтного размера мы смогли найти в те годы только через интернет, на складе одной из военных баз в Канаде и потом ждали их прихода целый месяц.
К моменту окончания ремонта механической части автомобиля стал подходить срок подготовки к очередной строительной выставке. Хозяин Wranglerа решил поставить его на крышу небольшого павильона, рекламирующего мансардные окна на строительной выставке в ЛенЭкспо. При этом джип должен был стоять колесами прямо на окнах. Окна для этого дорабатывать было не надо, а вот джип пришлось. Его целиком разобрали, проварили и покрасили заново в ярко-алый цвет. Все навесные элементы были хромированы или покрашены, некоторые заменены на новые. Колеса внушительного размера были поставлены на новые диски, а выхлоп сделан в четыре трубы под задним бампером. Это очень впечатляюще смотрелось снизу, когда автомобиль стоял на крыше. На свежеокрашенные поверхности была наклеена реклама, днище и защиты окрашены в черный. Насадки глушителя были отполированы, дополнительные фары начищены, стекла в них заменены. В салоне свое место заняла соответствующая звуковая система.
При перегоне автомобиля на выставку не обошлось без курьезов: после прогрева двигателя на глушителе загорелась мастика, которой перед этим основательно покрыли все днище. Но, так как мы родом из авторалли, то в автомобиле оказался хороший 5-литровый огнетушитель углекислотного типа, который мгновенно и решил ситуацию. Теперь, при подготовке автомобиля к выставкам, мы особое внимание уделяем глушителям :).
Это был для нас достаточно ценный опыт переделки автомобиля в соответствии с целями владельца практически без лимитов. Многие наработки мы успешно используем и теперь, и не только в мире полного привода, толстого железа и больших колес. После завершения этого проекта нам не раз приходилось консультировать работы, близких к тем, что мы выполнили с этим Wranglerом, и опыт Rally Service был полезен.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 1)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 8022) |
|
|
|
|
|
|